Находившийся на этой неделе с визитом в Калимпонге, в индийском штате Западная Бенгалия, Его Святейшество Далай-лама XIV, 14 декабря пояснил свои недавние заявления относительно планируемого им ухода в отставку.
«На протяжении последних четырех столетий институт Далай-ламы стоял во главе как светской, так и духовной власти. Однако меня с самого детства восхищала демократическая система», ― рассказал духовный лидер, который, по его собственному признанию, «еще в 1952 году основал Комитет по реформам» и приступил к проведению реформ в Тибете.
В 1959 году Далай-лама и несколько тысяч тибетских беженцев, вслед за оккупацией Тибета Китаем, «получили политическое убежище в Индии и основали собственную организацию, которую назвали Центральной тибетской администрацией».
За этим последовал процесс демократизации, и с 2001 года политическое руководство в тибетском сообществе в изгнании стали определять посредством выборов. «С этого момента я нахожусь наполовину в отставке. Все обязанности, связанные с административной работой, беженцами и образованием, выполняет избираемое политическое руководство», ― объяснил духовный лидер, в последние 30 лет призывающий членов Тибетского правительство брать на себя полную ответственность, «как будто бы Далай-ламы уже нет».
Впервые избрав политическое руководство, говорит Далай-лама, «мы тем самым мы положили конец четырехсотлетней традиции предоставления институту Далай-ламы как политической, так и духовной власти».
«Это уже произошло!» ― подчеркнул он.
По словам Далай-ламы, теперь «он с нетерпением ждет полной отставки». Однако это не означает, что он останется в стороне от попыток найти взаимоприемлемое решение тибетского вопроса. «Я тибетец, ― говорит Далай-лама, ― а каждый тибетец в ответе за продолжение нашей борьбы. Кроме того, я довольно популярен среди тибетцев, и, поскольку они мне доверяют, верят в меня, то у меня перед ними нравственный долг».
По признанию Далай-ламы, его заявление об уходе в отставку было, прежде всего, связано с желанием «передать в руки соответствующих чиновников «церемониальную», канцелярскую часть своей работы», предусматривающую в том числе собственноручное подписание важных документов.
Далай-лама планирует обратиться с просьбой о предоставлении ему полной отставки на следующем заседании Тибетского парламента в изгнании.
Пояснения, сделанные Его Святейшеством Далай-ламой в Калимпонге, были вызваны тем, что недавние заявления о его грядущей отставке были истолкованы некоторыми тибетцами, в том числе внутри Тибета, как утрата интереса к «справедливой борьбе», направленной на решение тибетского вопроса. Эти заявления породили «беспокойство и смятение», и потому он почувствовал необходимость дать соответствующие разъяснения.
Как сообщал ранее помощник Его Святейшества Далай-ламы Тензин Такла, прозвучавшие заявления об отставке касаются исключительно области политического руководства. Как бы ни разворачивались события, Далай-лама останется духовным лидером последователей тибетской формы буддизма
«На протяжении последних четырех столетий институт Далай-ламы стоял во главе как светской, так и духовной власти. Однако меня с самого детства восхищала демократическая система», ― рассказал духовный лидер, который, по его собственному признанию, «еще в 1952 году основал Комитет по реформам» и приступил к проведению реформ в Тибете.
В 1959 году Далай-лама и несколько тысяч тибетских беженцев, вслед за оккупацией Тибета Китаем, «получили политическое убежище в Индии и основали собственную организацию, которую назвали Центральной тибетской администрацией».
За этим последовал процесс демократизации, и с 2001 года политическое руководство в тибетском сообществе в изгнании стали определять посредством выборов. «С этого момента я нахожусь наполовину в отставке. Все обязанности, связанные с административной работой, беженцами и образованием, выполняет избираемое политическое руководство», ― объяснил духовный лидер, в последние 30 лет призывающий членов Тибетского правительство брать на себя полную ответственность, «как будто бы Далай-ламы уже нет».
Впервые избрав политическое руководство, говорит Далай-лама, «мы тем самым мы положили конец четырехсотлетней традиции предоставления институту Далай-ламы как политической, так и духовной власти».
«Это уже произошло!» ― подчеркнул он.
По словам Далай-ламы, теперь «он с нетерпением ждет полной отставки». Однако это не означает, что он останется в стороне от попыток найти взаимоприемлемое решение тибетского вопроса. «Я тибетец, ― говорит Далай-лама, ― а каждый тибетец в ответе за продолжение нашей борьбы. Кроме того, я довольно популярен среди тибетцев, и, поскольку они мне доверяют, верят в меня, то у меня перед ними нравственный долг».
По признанию Далай-ламы, его заявление об уходе в отставку было, прежде всего, связано с желанием «передать в руки соответствующих чиновников «церемониальную», канцелярскую часть своей работы», предусматривающую в том числе собственноручное подписание важных документов.
Далай-лама планирует обратиться с просьбой о предоставлении ему полной отставки на следующем заседании Тибетского парламента в изгнании.
Пояснения, сделанные Его Святейшеством Далай-ламой в Калимпонге, были вызваны тем, что недавние заявления о его грядущей отставке были истолкованы некоторыми тибетцами, в том числе внутри Тибета, как утрата интереса к «справедливой борьбе», направленной на решение тибетского вопроса. Эти заявления породили «беспокойство и смятение», и потому он почувствовал необходимость дать соответствующие разъяснения.
Как сообщал ранее помощник Его Святейшества Далай-ламы Тензин Такла, прозвучавшие заявления об отставке касаются исключительно области политического руководства. Как бы ни разворачивались события, Далай-лама останется духовным лидером последователей тибетской формы буддизма