«Впервые слово "Тува" я услышал из уст Его Святейшества Далай-ламы на Учениях для российских буддистов и даже не представлял, где это. Но отложилось в памяти, что когда он произносил "Тува", голос у него был особенным», - рассказал досточтимый Тензин Приядарши в первый день своего визита в Кызыл, сообщает Саяна Монгуш. Тензин Приядарши, буддийский монах и общественный деятель, директор-учредитель действующего под эгидой Далай-ламы «Центра за этику и ценности, ведущие к трансформации» при Массачусетском технологическом институте, находится в России по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и фонда «Сохраним Тибет». В рамках программы Тензин Приядарши уже посетил Москву, Краснодар, Ростов-на-Дону и Калмыкию, а сейчас находится в Туве. Визит в Туву организован Объединением буддистов Тувы при содействии Тувинского Государственного университета.
4 мая Тензин Приядарши посетил место строительства статуи Будды на горе Догээ, а во второй половине прочитал первую, вводную лекцию. В конце лекции было задано много вопросов, касавшихся теракта в Бостоне (поскольку Тензин Приядарши преподает в Массачусетском технологическом институте, где учились подозреваемые во взрыве). Отвечая на вопрос о карме в связи с терактом в Бостоне, Тензин Приядарши разъяснил, что понятие кармы и ее созревания не есть что-то застывшее раз и навсегда. Это процесс, развивающийся в каждое мгновение как результат наших действий на уровне тела, речи и ума. Понимание взаимозависимости нельзя сводить только к действию некоего «закона кармы», которым все жестко предопределено.
Ранее в этот же день состоялась встреча досточтимого Тензина Приядарши с Камбы-ламой Республики Тыва досточтимым Тензином Цултимом, председателем Объединения буддистов Тувы Буяном Башкы и представителями монашеской общины Тувы. Во встрече также приняли участие первый Камбы-лама Республики Тыва Аганак Хертек, проходивший обучение в институте Норбулинка в Дхарамсале и в настоящее время работающий на переводом на тувинский язык поэмы Шантидевы «Бодхичарья-аватара», и тувинский монах Игорь Монгуш (Лопсан Чопел), проходивший обучение в монастыре Дрепунг Гоманг и в настоящее время читающий лекции по философии буддизма в Туве.
Завтра досточтимый Тензин Приядарши посетит буддийский комплекс «Устуу-Хурээ», а с понедельника продолжит даровать учения по «Сутре сердца» в Доме народного творчества в Кызыле.
4 мая Тензин Приядарши посетил место строительства статуи Будды на горе Догээ, а во второй половине прочитал первую, вводную лекцию. В конце лекции было задано много вопросов, касавшихся теракта в Бостоне (поскольку Тензин Приядарши преподает в Массачусетском технологическом институте, где учились подозреваемые во взрыве). Отвечая на вопрос о карме в связи с терактом в Бостоне, Тензин Приядарши разъяснил, что понятие кармы и ее созревания не есть что-то застывшее раз и навсегда. Это процесс, развивающийся в каждое мгновение как результат наших действий на уровне тела, речи и ума. Понимание взаимозависимости нельзя сводить только к действию некоего «закона кармы», которым все жестко предопределено.
Ранее в этот же день состоялась встреча досточтимого Тензина Приядарши с Камбы-ламой Республики Тыва досточтимым Тензином Цултимом, председателем Объединения буддистов Тувы Буяном Башкы и представителями монашеской общины Тувы. Во встрече также приняли участие первый Камбы-лама Республики Тыва Аганак Хертек, проходивший обучение в институте Норбулинка в Дхарамсале и в настоящее время работающий на переводом на тувинский язык поэмы Шантидевы «Бодхичарья-аватара», и тувинский монах Игорь Монгуш (Лопсан Чопел), проходивший обучение в монастыре Дрепунг Гоманг и в настоящее время читающий лекции по философии буддизма в Туве.
Завтра досточтимый Тензин Приядарши посетит буддийский комплекс «Устуу-Хурээ», а с понедельника продолжит даровать учения по «Сутре сердца» в Доме народного творчества в Кызыле.