24 марта на сцене большого зала Хакасской республиканской филармонии выступит легендарная группа «Хуун-Хуур-Ту» - пожалуй, самый известный этно-коллектив в мире. На страницах американского журнала «New York Times» концерты этой группы называли «музыкальным чудом», а в «San Francisco Chronicle» - «магией вокала», отмечает пресс-служба министерства культуры Хакасии.
Каждая нота этой музыки уникальна, с еле уловимым шлейфом отголосков древности, величия гор и безмятежности равнин. Волшебные звуки древнейших этнических инструментов, таких как хомус, игиль, дошпулуур, шаманский бубен, а так же тувинское горловое пение «хоомей» переносят слушающего в то время, когда природа и человек были одним нерушимым целым. На Западе музыка группы Хуун-Хуур-Ту пользуется огромной популярностью. Многие выдающиеся музыканты различных направлений выразили желание сотрудничать с Хуун-Хуур-Ту. Большим энтузиастом в продвижении их музыки был Фрэнк Заппа (Frank Zappa), незадолго до своей смерти пригласивший тувинцев в свою домашнюю студию (1993 г.). Музыка Хуун-Хуур-Ту в то лето собрала вместе многих друзей Заппы, записавшихся с тувинскими музыкантами: The Chieftains, Джонни «Гитар» Уотсон (Johni «Guitar» Watson) и Л. Шанкар (L.Shankar). Кронос Квартет (Kronos Quartet) – элита современного камерного авангарда – также записал несколько композиций совместно с Хуун Хуур-Ту, одна из которых, «Конгурей», открывает альбом Кронос Квартета «Night Prayers». В 1994г. Кронос и Хуун-Хуур-Ту дали совместный концерт в переполненном 4-хтысячном Мемориальном Зале Стэнфордского университета.
Западная пресса о музыкантах: " Кайгал-Оол ХОВАЛЫГ – Паваротти горлового пения " (Newsweek) "Тувинцы ворвутся в твой мозг и оставят отпечатки копыт…" (San Francisco Bay Guardian) "Из этих музыкантов исходит деревенская веселость и искренняя выразительность" (Jazz Times) "Это незнакомая, в тоже время очень доступная, пришедшая из другого мира и глубоко духовная музыка, которая корнями уходит в звуки природы" (The Chicago Tribune) «Представьте прохладный свежий воздух, где высоко над уровнем моря дикие степи, бурные реки, поющие птицы, быстрые кони, юрты и культура, соединяющая в себе буддизм и шаманизм. Теперь представьте, что все это есть в музыке. С ритмом. Так это и звучит» (Union News, Спрингфилд)
Каждая нота этой музыки уникальна, с еле уловимым шлейфом отголосков древности, величия гор и безмятежности равнин. Волшебные звуки древнейших этнических инструментов, таких как хомус, игиль, дошпулуур, шаманский бубен, а так же тувинское горловое пение «хоомей» переносят слушающего в то время, когда природа и человек были одним нерушимым целым. На Западе музыка группы Хуун-Хуур-Ту пользуется огромной популярностью. Многие выдающиеся музыканты различных направлений выразили желание сотрудничать с Хуун-Хуур-Ту. Большим энтузиастом в продвижении их музыки был Фрэнк Заппа (Frank Zappa), незадолго до своей смерти пригласивший тувинцев в свою домашнюю студию (1993 г.). Музыка Хуун-Хуур-Ту в то лето собрала вместе многих друзей Заппы, записавшихся с тувинскими музыкантами: The Chieftains, Джонни «Гитар» Уотсон (Johni «Guitar» Watson) и Л. Шанкар (L.Shankar). Кронос Квартет (Kronos Quartet) – элита современного камерного авангарда – также записал несколько композиций совместно с Хуун Хуур-Ту, одна из которых, «Конгурей», открывает альбом Кронос Квартета «Night Prayers». В 1994г. Кронос и Хуун-Хуур-Ту дали совместный концерт в переполненном 4-хтысячном Мемориальном Зале Стэнфордского университета.
Западная пресса о музыкантах: " Кайгал-Оол ХОВАЛЫГ – Паваротти горлового пения " (Newsweek) "Тувинцы ворвутся в твой мозг и оставят отпечатки копыт…" (San Francisco Bay Guardian) "Из этих музыкантов исходит деревенская веселость и искренняя выразительность" (Jazz Times) "Это незнакомая, в тоже время очень доступная, пришедшая из другого мира и глубоко духовная музыка, которая корнями уходит в звуки природы" (The Chicago Tribune) «Представьте прохладный свежий воздух, где высоко над уровнем моря дикие степи, бурные реки, поющие птицы, быстрые кони, юрты и культура, соединяющая в себе буддизм и шаманизм. Теперь представьте, что все это есть в музыке. С ритмом. Так это и звучит» (Union News, Спрингфилд)