Тувинская флейта шоор и древний музыкальный инструмент игил, который называют "прапрадедушкой виолончели", прозвучали петербургской штаб-квартире Русского географического общества (РГО) в исполнении артистов Тувинского государственного театра кукол.
Как рассказал ИТАР-ТАСС директор театра Саян Монгуш, старинные народные музыкальные традиции стали активно возрождаться в Туве с начала 90-х годов, и сейчас в музыкальных школах республики преподают игру на старинных инструментах, таких как шоор, хомус (варган) или дошпулуур - родственник банджо. Мастер может дать ученику лишь азы игры на традиционных инструментах, а дальше ученик должен совершенствоваться сам, так как игра предполагает импровизацию.
Также петербуржцы услышали различные стили горлового пения в исполнении ведущего артиста тувинского театра Айдыса Чадамба и вокалиста Тувинской государственной филармонии Алексея Ховалыга.
Три стиля - каргыраа, хоомей, сыгыт обычно практиковали мужчины, так как они предполагают использование очень низких звуков. Однако в наши дни этой техникой овладевают и некоторые женщины. В традиционной же культуре Тувы и Хакасии женщины пели обычные песни, со словами и мелодией.
Монгуш отметил, что тувинская народная музыка - это не только исполнительское искусство, но и "целая философия, и даже медицина". Горловое пение, по его словам, обладает сильным релаксирующим действием, чем улучшает состояние человеческого организма.
Концерт артистов из Тувы в Петербурге прошел в честь столетия присоединения Тувы к России, отмечаемого в этом году.