В Москве, в издательстве "Восточная литература" вошла в свет монография "Буддийская традиция в Калмыкии и Западной Монголии : сакральные объекты" (М., 2015). ISBN: 978-5-02-036592-6. Автор(ы): Бакаева Э.П., Орлова К. В., Хишигт Н., Энхчимэг Ц.
Оглавление
Введение.....3
Глава 1
Монастыри калмыков: традиционные связи
с субэтническими подразделениями.....20
§ 1. Этнические группы калмыков и буддийские хурулы дербетских
улусов Калмыцкой степи в конце XIX в. (Малодербетовский
улус Астраханской губернии и Большедербетовский улус
Ставропольской губернии).....25
§ 2. Этнические группы калмыков и буддийские хурулы торгутских
улусов Калмыцкой степи Астраханской губернии в конце XIX в......52
§ 3. Об этнических группах калмыков-хошутов и буддийских хурулах
в конце XIX в......82
§ 4. Об этнических группах и буддийских хурулах донских калмыков
(XIX — начало XX в.).....85
Глава 2
Монастыри ойратов Монголии.....115
§ 1. Монастыри Убсунурского аймака.....116
§ 2. Монастыри Кобдоского аймака.....148
Глава 3
Рукописные собрания ойратов Монголии
(по данным полевых экспедиций).....176
§ 1. Описание ойратских рукописей
(Убсунурский и Кобдоский аймаки).....176
§ 2. Образцы ойратских источников в свете буддийской
письменной традиции калмыков России и ойратов Монголии.....190
Глоссарий.....213
Список использованной литературы.....218
Книга посвящена исследованию буддийской традиции ойратов — близкородственных по происхождению народов, которые проживают на обширных территориях от Монголии до российского Поволжья, где в XVII–XVIII вв. сформировался новый этнос — калмыки. Внимание авторов привлекают в первую очередь места, где располагались монастыри, храмы, субурганы (ступы), т.е. сакральные, обладающие магической силой объекты. Изучение материалов Национального архива Республики Калмыкия и других источников позволило уточнить месторасположение этих объектов как в Калмыкии, так и на других территориях, где проживали в прошлом предки калмыков, и привлечь внимание к проблеме сохранения памятников истории и культуры в этих регионах. Важную роль играет также сравнительный анализ основного корпуса буддийских текстов, письменных памятников, сохранившихся в монастырях и в личных коллекциях, устной традиции (легенд, преданий, молитв, имевших распространение в среде простых мирян) и др.
Введение.....3
Глава 1
Монастыри калмыков: традиционные связи
с субэтническими подразделениями.....20
§ 1. Этнические группы калмыков и буддийские хурулы дербетских
улусов Калмыцкой степи в конце XIX в. (Малодербетовский
улус Астраханской губернии и Большедербетовский улус
Ставропольской губернии).....25
§ 2. Этнические группы калмыков и буддийские хурулы торгутских
улусов Калмыцкой степи Астраханской губернии в конце XIX в......52
§ 3. Об этнических группах калмыков-хошутов и буддийских хурулах
в конце XIX в......82
§ 4. Об этнических группах и буддийских хурулах донских калмыков
(XIX — начало XX в.).....85
Глава 2
Монастыри ойратов Монголии.....115
§ 1. Монастыри Убсунурского аймака.....116
§ 2. Монастыри Кобдоского аймака.....148
Глава 3
Рукописные собрания ойратов Монголии
(по данным полевых экспедиций).....176
§ 1. Описание ойратских рукописей
(Убсунурский и Кобдоский аймаки).....176
§ 2. Образцы ойратских источников в свете буддийской
письменной традиции калмыков России и ойратов Монголии.....190
Глоссарий.....213
Список использованной литературы.....218