Портал тувиноведения

Tuva.Asia / Новые исследования Тувы

English version/Английская версия
Сегодня 22 ноября 2024 г.
4 августа 2010 Тува. Общество

Как я проходила стажировку в Смитсоновском национальном музее американских индейцев в г. Вашингтоне

Таяна Аракчаа, Известия Тувы

Как я проходила стажировку в Смитсоновском национальном музее американских индейцев в г. Вашингтоне Сегодня студенты и выпускники вузов имеют замечательную возможность пройти стажировку за рубежом по своей специальности и одновременно усовершенствовать знание иностранного языка. Помимо работы и языковой практики, стажеры знакомятся с культурой другой страны, приобретают практические знания по специальности и, наконец, завязывают деловые знакомства. Я бы хотела рассказать нашим читателям о том, как я проходила стажировку в Смитсоновском национальном музее американских индейцев в г. Вашингтоне летом 2009 года.

Процесс поиска и подготовки

Поиск информации о летних стажировках я начала в октябре в 2008 г., используя ресурс небезызвестной поисковой системы google.com. Обычно заявки на летние стажировки подаются зимой, поэтому необходимо было начинать поиск заранее. В США существует множество программ стажировок по разным направлениям. Будучи бедным студентом-магистрантом, я интересовалась только оплачиваемыми стажировками. 

На поиск ушло 5-6 дней, в итоге я нашла одну единственную оплачиваемую стажировку, но зато какую и где! В Смитсоновском национальном музее американских индейцев в г. Вашингтоне! Длительность стажировки - 2 месяца, размер стипендии - 2000 долларов в месяц. Совсем неплохо, иначе говоря, голодать мне  не придется. Тем более что в связи с наступившим кризисом многие американские студенты идут на неоплачиваемые стажировки и практики, иными словами, студенты полностью живут за свой счет, чтобы иметь хоть какой-то плюсик в резюме, так как работодатели не настроены брать специалистов без опыта работы.

Мой следующий и самый важный шаг – пройти конкурсный отбор для прохождения стажировки. Для этого мне потребовалось отослать резюме, эссе (в котором мне нужно было обосновать необходимость прохождения данной стажировки, мои цели и задачи), транскрипт (что-то вроде нашей академической справки) со средним баллом всех моих оценок и два рекомендательных письма. Основные требования: средний балл должен быть не ниже «3,5» («4» - самая высокая оценка в американских вузах) и быть социально активным студентом. Данным требованиям я полностью отвечала: мой средний балл – 3.8; я член клуба Антропологии, студенческой организации «Межплеменного индейского Совета» и клуба сальсы в моем госуниверситете Бойсе (штат Айдахо). Я отправила все необходимые документы и в апреле получила ответ, что прошла конкурсный отбор. Позже координатор программы сообщила, что из 98 конкурсантов отобрали 23 финалиста. Все заявки аппликантов были сильные, и комитету было сложно отобрать финалистов. По словам координатора, моя заявка была составлена очень грамотно и эссе интересно. И еще, моя заявка произвела некий фурор в музее – я была первой аборигенкой из Сибири, которая подала заявку на программу стажировки. Так получилось, что впервые за 10-летнюю историю программ стажировок музея среди конкурсантов нас было две представительницы коренных народов из других стран – я и девушка маори (коренной народ) из Новой Зеландии, которая также училась в США. Большинство ребят-стажеров – индейцы или смешанного происхождения (с индейской кровью). Музей в первую очередь заинтересован поддерживать индейских студентов. Если стажер из племени официально признанным федеральным правительством США (на данный момент насчитывается 564 племени), то стажеру оплачивают перелет туда-обратно и стипендию в размере 3000 долларов в месяц. Для этих нужд более процветающие племена, владеющие казино и с развитой туристической инфраструктурой, отстегивают определенные суммы в бюджет музея. Наши две заявки с девушкой маори очень польстили музею – представители коренных народов других стран начали интересоваться программами стажировок и подавать заявки! 

Факты и архитектура Национального музея американских индейцев

Мне бы хотелось вкратце рассказать о сети национальных музеев при Смитсоновском институте. Это известный во всем мире и самый большой в мире музейный комплекс, состоящий из 18 музеев и галерей. Согласно вебсайту Смитсоновского института, в его доверительной собственности, которой он распоряжается от имени Американского народа, насчитывается более 142 миллионов экспонатов и различных видов животных. Сеть Смитсоновких музеев является национальным  достоянием и предметов гордости американцев.

Национальный музей американских индейцев состоит из двух музеев. Первый основной музей находится в столице –  в городе Вашингтоне, второй - в городе Нью-Йорке. Музей в Вашингтоне находится на Национальном моле (широкой аллее в центре Вашингтона) между Капитолием и музеем авиации и космонавтики. Помните фильм «Ночь в музее: битва в музее-2»? Это и есть Смитсоновский музей авиации и космонавтики, который находится в 20 метрах от музея американских индейцев.

На подготовку дизайна и архитектуры музея американских индейцев ушло несколько лет, было собраны сотни интервью у индейцев по всей стране, в первую очередь, опрашивали старейшин о том каким бы они хотели видеть музей. По-моему, результаты превзошли все ожидания - дизайн и архитектура тщательно продуманы до мелочей и каждая деталь в дизайне несет смысловое значение. Так, например, парадная площадка у главного входа расположена на восточной стороне, чтобы приветствовать восходящее утреннее солнце. К востоку раскрывается вид на здание Капитолия, к западу – вид на летний театр музея. Здесь посетители могут посидеть под выступами высокого уровня здания музея, сами выступы имитируют облик аборигенных скальных жилищ американского юго-запада. Одна из целей музея знакомить гостей с коренными народами, населяющими Западное полушарие, которые продолжают сохранять мудрость предков в праздниках, языке, искусстве, духовной и повседневной жизни. Исторически индейские народы изображались и толковались в учебниках неправильно и неверно. Так, в экспозиции «Наши народы» американские индейцы  сами рассказывают свою собственную историю и, таким образом,  выставка дает возможность взглянуть по-новому, открывает различные перспективы на американскую историю со стороны коренных народов.

Поиск жилья

Приятным и неожиданным сюрпризом оказалось, что музей нашел подходящее жилье стажерам. Это общежитие университета Джорджа Вашингтона, которое находится в центре города, в 20 минутах ходьбы от Белого дома. За проживание из стипендии  высчитывали 1000 долларов в месяц. Общежитие квартирного типа. Мы жили в 3-х комнатных квартирах, по два человека в комнате. Честно говоря, я была рада этому варианту, так как найти нормальное жилье в Вашингтоне в летнее время – долгий, нудный  и мучительный процесс. Вашингтон – столица США, один из самых дорогих городов мира. Также город известен как город стажировок. Сюда слетается много молодежи: стажеров и практикантов из разных уголков Америки и других стран. Жилье в Вашингтоне дорогое, и всем хочется найти оптимальный вариант – сравнительно недорого и рядом с метро. Аренда комнаты в квартире, расположенной недалеко от метро, стоит 1000 долларов. Можно найти варианты подешевле, но это трудно, искать придется в Интернете на craigslist, поиск займет уйму времени. В самом начале я пыталась найти жилье на craigslist (музей сообщил об общежитии позже). Я просмотрела кучу объявлений, все дешевое жилье было далеко от метро, чтобы добраться до него, надо проехать на автобусе приличное расстояние. Дело в том, что система общественного транспорта в США, по сравнению с Европой, плохо развита. Правда, в больших городах дела обстоят намного лучше, но зависит от маршрута. Обычно автобусы курсируют через 30 минут или через час, а в воскресенье многие маршруты, особенно курсирующие на окраинах города, не работают. Поэтому вариант жилья на окраине мною сразу отметался. Кому охота сидеть дома в воскресение, когда вокруг жизнь кипит и в городе столько много развлечений?! Некоторые объявления были откровенно подозрительны своей дешевизной. Так, в одном некий холостяк за 40 лет (на фото тип с голым торсом и хищным оскалом) предлагал аренду комнаты за 400 баксов только милым дамам при условии, что дама будет делить с ним кровать королевского размера (по размеру больше, чем двуспальная кровать). Так как жилье приходится искать практически вслепую, то вполне можно нарваться на неадекватных людей: психически больных, сексуально озабоченных или наркоманов. От N-количества просмотренных объявлений болела голова, но шестое чувство подсказывало, что все будет нормально. Так оно и случилось, к счастью, музей организовал нам жилье.

Впечатления, информация, встречи

Процесс привыкания к Вашингтону был для меня несложный, сказывался мой трехлетний опыт проживания в разных городах и штатах США. Когда осваиваешься, то сложности уже не так пугают, как раньше. В США практикантов и стажеров расценивают как полноценных работников, а не учеников. Кроме того, стажировку я проходила в команде, в которой почти все стажеры – молодые приветливые ребята. Атмосфера в музее  очень дружеская, в которой было приятно работать. Вообще, американцы весьма вежливы, они стараются избегать всяческих конфликтов. Такого хитросплетения сплетен и интриг, как у нас в Туве, там не встретишь. Жизнь в США очень динамичная, сложная и напряжная, у людей полно работы и нет времени заниматься интригами, да и менталитет другой. 

Стажировалась я в отделе культуры музея. Этот отдел организует и проводит большое количество концертов, фестивалей, выставок, празднования государственных праздников и памятных дат и иные мероприятия, в том числе совместно с другими музеями и организациями США и других стран Западного полушария. Кроме того, отдел организует лекции, семинары и встречи с известными индейскими (или с теми, у кого есть индейская кровь или как-то связан с индейской тематикой) писателями, поэтами, художниками, актерами, певцами, общественными, научными и политическими деятелями.

Мои два месяца оказались насыщенными впечатлениями, информацией, встречами  и общением. Перед началом стажировки я получила информацию о моих обязанностях, но на деле оказалось, что обязанностей у меня на порядок меньше. В основном, я набирала на компьютере какие-то тексты и помогала в организации концертов и фестивалей. В конце стажировки я получила задание от Видео-центра музея отобрать мультфильмы и фильмы для детских образовательных программ и написать краткие рецензии. Честно говоря, выполняя даже такие несложные задания, я училась: наблюдала за всем, что происходило в музее, что-то брала себе на вооружение. В музее очень много интересных идей и проектов.

Музей на самом деле несет много ответственности, так как он представляет индейские племена и работает с ними, то естественно, музею приходится решать проблемы индейцев. Директор музея – юрист, который специализируются по правам индейцев. Музей постоянно организует большое количество встреч и лекций для своих сотрудников. Моя жизнь превратилась в калейдоскоп: я встречалась с работниками музея, с музыкантами, художниками, продюсерами, режиссерами, молодыми индейскими лидерами и просто людьми из резерваций. На некоторые встречи я просто не успевала прийти. День мог пройти в таком режиме: утром собрание, после него лекция, обед, затем какая-то встреча (могли быть две-три встречи в двух разных зданиях, второе здание – архив, до которого ехать 30 минут на служебном автобусе).

Из светских событий мне запомнился ресепшн в Капитолии в честь программы стажировок WINS (крылья) для молодых коренных лидеров для прохождения практики в Конгрессе. Программу курирует конгрессмен от штата Колорадо. Нас стажеров-музейщиков тоже пригласили. Чествовали около 20 индейских ребят, они представляли себя на двух языках: на родном и английском. Конгрессмен после пламенной речи пожелал успехов стажерам и предложил всем желающим сфотографироваться вместе с ним. Все стажеры откликнулись на его предложение, при этом он всем жал руку и желал успехов в прохождении стажировки. Я в очередной раз убедилась, что в США чем выше положение человека, тем он проще и демократичнее.

В музее я кое с кем подружилась. Среди стажеров на меня большое впечатление произвела индеянка Элви из племени охке овинге (из штата Нею-Мескико). Ей 53 года, она нетрадиционная студентка (нетрадиционные студенты – студенты около 30 лет и старше), мать 4-х детей. Элви – сильная женщина с независимым мнением, активистка, много знает о своей культуре и культуре других индейских племен. Она долгое время работала в сфере образования и активно поддерживает и помогает женщинам своего племени для получения высшего образования. Мы часто и подолгу с ней разговаривали.

В музее самих индейцев работает немного. Они между собой делятся на индейцев из резервации (или тех, кто компактно проживает на своих территориях) и на городских индейцев (которые выросли в городе, в отрыве от своих корней). Различия между ними очень заметны, например, индейцы из резерваций подходили ко мне сами, интересовались мной, задавали вопросы, были очень приветливы и дружелюбны. Я частенько шутила, что проплыла через Берингов пролив, чтобы найти в США моих родственников среди индейцев. Индейцы смеялись, а женщины навахо сразу согласились быть моими тетушками, относились очень по-доброму, даже планировали познакомить меня с симпатичными парнями навахо.

Обычные трудности

Несмотря на мой салютарный тон, хочу честно признаться, что работая в другой стране, вы столкнетесь с трудностями, связанными с культурными различиями и языковыми трудностями. Основная причина недопонимания и конфликтов в том, что люди не имеют опыта общения с представителями других культур, т.е. иностранцами, и не разобравшись в ситуации, быстро делают свои выводы. И еще, наличие акцента, несмотря на ваш беглый английский, может привести к такой ситуации, что некоторые американцы будут пытаться с вами громко разговаривать или вообще посчитают вас чуть ли не тупым человеком. К счастью, и те и другие встречаются редко. Первые, в основном, из необразованной категории людей. Последние встречаются крайне редко, но каждый иностранный студент хотя бы один раз сталкивается с подобными людьми. В таких ситуациях осаждать надо сразу. Мол, извините, если я говорю с акцентом, то это не значит, что я слабослышащий или глупый и т.д.. Как говорится, с'est la vie, надо быть готовым ко всему.

Про развлечения

Вашингтон или как его сокращенно называют Ди Си – огромный культурный центр. Сфера развлечений в США поставлена на широкую ногу, на любой вкус и потребности, лишь бы деньги были. Как я уже сказала выше, я прошлась по многим Смитсоновским и музеям, ходила в кино и в центр Кеннеди. За популярный мюзикл с участием знаменитой Фантэйжи я выложила 82 доллара и ни капли не жалею, что-что, а шоу американцы делать умеют.

Вечерняя жизнь во всю бьет ключ в увеселительном районе Адамс Морган - район фешенебельных домов и ночных заведений, где охотно селятся молодые специалисты и представители артистической элиты. Жизнь небольшого района с его национальными ресторанами, барами, экзотическими магазинами и ночными клубами столь не похожа на жизнь правительственного Вашингтона. Пустая болтовня в баре с пивом не для меня, если только изредка и с друзьями. Я предпочитаю проводить свободное время более конструктивно. Я ходила учиться танцевать сальсу в знаменитое кафе «Гаванская деревня». Зажигательная латиноамериканская музыка и латино всех видов мало кого оставляют равнодушным, все пускаются в вихрь танца: грациозные латины, лихо трясущие бедрами, стремительные латино, с горящими глазами, случайно забредшие, неуклюже танцующие девушки-англо. Мне не было страшно возвращаться домой одной поздно ночью. Народу много – ночная жизнь кипит в центре города. Боялась я только крыс у общежития, которые нагло шмыгали под ногами.

Пять миров

Я люблю ходить по музеям, и везде, где я ни бываю, я стараюсь посетить хотя бы один музей. О музее американских индейцев я, наверное, могу говорить бесконечно, это не просто мой самый любимый музей, это мое любимое место, часть моей жизни. Просто невозможно передать словами все пережитые ощущения и впечатления. Три года назад на зимних каникулах я впервые посетила музей американских индейцев, я тогда представить себе не могла, что когда-то буду здесь работать. Иногда судьба преподносит нам сюрпризы. Мне выпала вторая возможность пожить в моей «индейской стране» (первый год я жила в Аризоне, изучала аборигенную американистику), снова очутиться в этом мире. Четыре мира переплелись во мне: тувинский, русский, индейский и американский, а Вашингтоне добавился и пятый – Вашингтонский микромир. Я путешествовала из одного мира в другой, и честно говоря, это здорово. Такой редкий шанс дается не каждому. Я ценю, что у меня было  и благодарна судьбе. My heart will be always in DC (мое сердце будет всегда в Ди Си). Я влюбилась в этот город.

PS: Молодежи. Не будьте пассивными, будьте активными и целеустремленными. Учите иностранные языки, участвуйте в обменных программах и стажировках! Перед вами столько возможностей повидать мир, приобрести новых друзей и получить новые знания

 

На сайте установлена система Orphus. Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив фрагмент с ошибкой и нажав Ctrl + Enter. Ваш браузер останется на этой же странице.


ВКонтакте ОБСУЖДЕНИЕ

© 2009—2024, Тува.Азия - портал тувиноведения, электронный журнал «Новые исследования Тувы». Все права защищены.
Сайт основан в 2009 году
Зарегистрирован в качестве СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации Эл №ФС77-37967 от 5 ноября 2009 г.

При цитировании или перепечатке новостей — ссылка (для сайтов в интернете — гиперссылка) на новостную ленту «Тува.Азия» обязательна.

Рейтинг@Mail.ru

География посетителей сайта