"Радио России", представляя два издания знаменитой тувинской певицы Сайынхоо Намчлак, которые вышли в последние годы на фирме LEO records в Великобритании, рассказывает и о проектах, и о самой певице.
Первый проект был сделан с перкуссионистом из США Джэрродом Кагвином (Jarrod Cagwin). Перкуссионист он универсальный, необычный, впрочем сама ситуация соединения этих двух музыкантов была не вполне обычной. Саинхо Намчылак очень любит спонтанную импровизацию в условиях, которые близки её натуре. А поскольку она тувинка и очень близка к природной музыке, несмотря на всё её невероятное образование, природа в ней жива. Здесь как раз были такие условия. Проходил Венский фестиваль в театре Одеон под названием "In Trance" ("В трансе"). Это абсолютно точное попадание в музыку Саинхо. Сама тувинская певица – это виртуальный мост между природностью народа Тувы и западной цивилизацией.
А предметом импровизации для Саинхо и её партнёра послужили впечатления, которые были получены от буддистских Дуньхуанских пещерных храмов в Китае, которые посетила сама Саинхо и которые дали невероятные возможности для экзотических вокальных приемов, которыми блестяще владеет С. Намчылак.
Что касается её партнёра, американца Джэррода Кагвина (Jarrod Cagwin), он знает множество внеевропейских техник игры на перкуссии, которые он начал осваивать, обучаясь в колледже Бёркли, а затем перенес на авангардную сцену Нью-Йорка. Он имеет опыт музицирования с многочисленными представителями этно-джазовой сферы, в том числе с ливанским исполнителем на уде Раби Абу-Халилом (Rabih Abou-Khalil). Его деликатность и ансамблевость рядом с Саинхо в роли ведущей очень заметна на этом диске, да и в пьесе, которую мы услышим, тоже.
Что касается традиционной для Саинхо Намчылак склонности к программности музыки, которая даже в свободной форме звучит, здесь она выражена в преамбулах к каждой из четырех композиций на диске. О пьесах на альбоме Саинхо Намчылак говорит, что речь здесь идёт о видениях и образах, которые возникают у человека, впадающего в транс в этих разветвлённых пещерах.
Эта запись была сделана в Вене на концерте под названием "В трансе". Происходило это в 2006 году. Так что мы обратились действительно не к очень новой новинке. Тем не менее, этот проект был издан на LEO Records в последней сотне его компакт-дисков.
Сегодня мы слушаем "Не очень новые новинки". Это третье погружение в эти новинки. Думаю, что это уникальная возможность для многих услышать музыку, которая создаётся отечественными музыкантами. А Саинхо Намычлак, несмотря на то, что она живёт в Ирландии, я до сих пор отношу к отечественным музыкантам.
Ещё один её проект – тоже китайский. Если предыдущий проект был сделан на основе китайских впечатлений от пещерных храмов в Дуньхуане, который посетила Саинхо, то следующая запись "Чайная опера" ("Tea Opera") была сделана непосредственно в Китае в октябре 2008 года. И снова это дуэт – Саинхо Намчылак и Диксон Ди (Dickson Dee). Речь идёт здесь не просто о чайной церемонии, а о неком таинстве, гадании на чайных листах. Всем знакомо выражение "гадание на кофейной гуще", а здесь вот гадание на чайных листах. Саинхо всегда очень интересовалась культурой Китая, в первую очередь музыкальной.
Много лет назад она была в программе "Бесконечное приближение" в живом эфире. Мы с ней очень много говорили о разных музыкальных культурах, и как раз тогда она призналась, а это было ещё в 90-е годы, что именно в тот момент она чрезвычайно была увлечена музыкальной культурой Китая и изучала её очень тщательно.
Данный проект, как и предыдущий, есть результат её путешествий и выступлений в Китае. Проект "Чайная опера" состоит из 10 историй, посвященных этапам чайной церемонии. Это не просто питиё чая путём какой-то процедуры, а многовековая культура медитации, способ объединения человека и природы через чайную церемонию.
Первый проект был сделан с перкуссионистом из США Джэрродом Кагвином (Jarrod Cagwin). Перкуссионист он универсальный, необычный, впрочем сама ситуация соединения этих двух музыкантов была не вполне обычной. Саинхо Намчылак очень любит спонтанную импровизацию в условиях, которые близки её натуре. А поскольку она тувинка и очень близка к природной музыке, несмотря на всё её невероятное образование, природа в ней жива. Здесь как раз были такие условия. Проходил Венский фестиваль в театре Одеон под названием "In Trance" ("В трансе"). Это абсолютно точное попадание в музыку Саинхо. Сама тувинская певица – это виртуальный мост между природностью народа Тувы и западной цивилизацией.
А предметом импровизации для Саинхо и её партнёра послужили впечатления, которые были получены от буддистских Дуньхуанских пещерных храмов в Китае, которые посетила сама Саинхо и которые дали невероятные возможности для экзотических вокальных приемов, которыми блестяще владеет С. Намчылак.
Что касается её партнёра, американца Джэррода Кагвина (Jarrod Cagwin), он знает множество внеевропейских техник игры на перкуссии, которые он начал осваивать, обучаясь в колледже Бёркли, а затем перенес на авангардную сцену Нью-Йорка. Он имеет опыт музицирования с многочисленными представителями этно-джазовой сферы, в том числе с ливанским исполнителем на уде Раби Абу-Халилом (Rabih Abou-Khalil). Его деликатность и ансамблевость рядом с Саинхо в роли ведущей очень заметна на этом диске, да и в пьесе, которую мы услышим, тоже.
Что касается традиционной для Саинхо Намчылак склонности к программности музыки, которая даже в свободной форме звучит, здесь она выражена в преамбулах к каждой из четырех композиций на диске. О пьесах на альбоме Саинхо Намчылак говорит, что речь здесь идёт о видениях и образах, которые возникают у человека, впадающего в транс в этих разветвлённых пещерах.
Эта запись была сделана в Вене на концерте под названием "В трансе". Происходило это в 2006 году. Так что мы обратились действительно не к очень новой новинке. Тем не менее, этот проект был издан на LEO Records в последней сотне его компакт-дисков.
Сегодня мы слушаем "Не очень новые новинки". Это третье погружение в эти новинки. Думаю, что это уникальная возможность для многих услышать музыку, которая создаётся отечественными музыкантами. А Саинхо Намычлак, несмотря на то, что она живёт в Ирландии, я до сих пор отношу к отечественным музыкантам.
Ещё один её проект – тоже китайский. Если предыдущий проект был сделан на основе китайских впечатлений от пещерных храмов в Дуньхуане, который посетила Саинхо, то следующая запись "Чайная опера" ("Tea Opera") была сделана непосредственно в Китае в октябре 2008 года. И снова это дуэт – Саинхо Намчылак и Диксон Ди (Dickson Dee). Речь идёт здесь не просто о чайной церемонии, а о неком таинстве, гадании на чайных листах. Всем знакомо выражение "гадание на кофейной гуще", а здесь вот гадание на чайных листах. Саинхо всегда очень интересовалась культурой Китая, в первую очередь музыкальной.
Много лет назад она была в программе "Бесконечное приближение" в живом эфире. Мы с ней очень много говорили о разных музыкальных культурах, и как раз тогда она призналась, а это было ещё в 90-е годы, что именно в тот момент она чрезвычайно была увлечена музыкальной культурой Китая и изучала её очень тщательно.
Данный проект, как и предыдущий, есть результат её путешествий и выступлений в Китае. Проект "Чайная опера" состоит из 10 историй, посвященных этапам чайной церемонии. Это не просто питиё чая путём какой-то процедуры, а многовековая культура медитации, способ объединения человека и природы через чайную церемонию.