У этого концерта было три цели. Первая - собрать средства для поездки в Ригу, чтобы отстоять честь России в Международном форуме духовых оркестров стран Европы. Стоит отметить, что наш Духовой оркестр – единственный оркестр из России, приглашенный на этот форум, вторая – поздравить учителей с Международным Днём Учителя, поскольку в коллективе Духового оркестра правительства РТ 11 преподавателей разных образовательных учреждений и, третья цель - отточить своё мастерство перед живой публикой. Таким образом, можно сказать, что нам, зрителям, выпала честь побывать на «репетиции» Духового оркестра перед столь ответственной поездкой, насладиться живым исполнением, при этом оказав благотворительную помощь оркестру.
Зрительный зал был полон как на концерте в 16 часов, так и на концерте в 18 часов. Ясно, что актуальная на сегодня для Европы и европейской части России, так называемая, проблема «седых затылков» в концертных залах духовых оркестров нам не грозит, поскольку среди наших зрителей было очень много людей не только зрелого возраста, но и школьников и молодежи. И это неудивительно, так как помимо классического репертуара духового оркестра, коллектив исполняет произведения национальных композиторов республики и экспериментирует в современных направлениях эстрадной и джазовой музыки.
В течение всего концерта дирижер Тимур Дулуш сам объявлял номера, аргументируя выбор каждого произведения. Концерт открылся исполнением «Марша Петра Великого». Художественный руководитель оркестра отдал дань Петру I за то, что именно он внес в Россию европейскую культуры, в том числе и духовые оркестры. Оркестр буквально захлестнул зал мощной энергетикой и экспрессией исполнения таких знаменитых произведений, как, «Таежная симфония» В. Тока, попурри на песни Кертик-оола Данзына. А выход солистки оркестра Заслуженной артистки Республики Тыва Софьи Кара-оол вызвал настоящий фурор. Она исполнила, ставшие мировыми хитами ХХ века «Summertime», «Besame Mucho», «Feelings». Здесь властвовали чувственные звуки саксофона, которым мастерски владеет Саян Салчак.
Тимур Дулуш не просто виртуозный дирижер, но и человек, обладающий юмором. Например, номер «Бразильская самба» он объявил следующим образом: «В Бразилии сейчас весна, у нас – осень, а на носу - зима», чем вызвал дружный смех в зале. Овации и восторженные крики «Браво!» сорвало исполнение «Музыкального каламбура» Анатолия Крола. Этот номер был признан как образец стандартного дефилирования духового оркестра и послужил методической рекомендацией для преподавания в музыкальных образовательных учреждениях. Действительно, это было фееричное выступление. Удивительным было то, что сидевшие на стульях музыканты вставали во время выступления, усиливая тем самым акцент звучания того или иного инструмента, помогая зрителям понять, какой инструмент звучит в данный момент и как он выглядит. Таким образом, выступление нашего духового оркестра можно рекомендовать даже детям дошкольного и младшего школьного возраста, чтобы они имели возможность познакомиться с музыкальными инструментами с самого раннего детства, одновременно воспитывая в них музыкальный вкус.
В среде профессионалов любого вида искусства, будь то театрального, изобразительного или музыкального, бытует мнение, что современного зрителя и слушателя трудно удивить чем-либо, поскольку сегодня мир пресыщен экспериментами и новшествами в любой сфере. Но Духовой оркестр под руководством Т. Дулуш нашел способ удивить зрителей. Настоящей находкой можно назвать номер, где представлен сплав всех музыкальных жанров в исполнении духового оркестра. Переход от одного жанра к другому происходил гармонично и в то же время неожиданно. Музыканты исполняли классические произведения, перетекая вдруг в современные направления музыки, среди которых были этно-фолк джаз и даже… рэп!
На сцене царила немыслимая и непередаваемая на словах динамика и экспрессия, которую можно почувствовать лишь, посетив концерт Духового оркестра Правительства РТ.
11 октября утром оркестр выезжает на Международный форум духовых оркестров стран Европы. Пожелаем нашему тувинскому духовому оркестру, чтобы они так же удивили и европейского зрителя, у которого любовь к классической музыке впитана с молоком матери.