В кызылском хурээ Цеченлинг начали отмечать праздник Чула, в течение трех дней: 7-го, 8-го, и 9 -го декабря в 12 -00, в 15-00 и в 18 -00 проходят праздничные службы, а 8 декабря в 12 00ч. в Доме народного творчества большой объединенный молебен.
По буддийскому календарю – праздник «Чула» (Лампад), один из шести больших праздников в буддизме. Он посвящен Учителю Чже Цонкапе (1357-1419), основателю школы «Гелугпа», последователями которой сегодня являются буддисты России и многие верующие по всему миру. В эти дни в хурээ «Цеченлинг» как и в других храмах буддистов мира, будут проходить богослужения в честь праздника «Чула». Верующие подносят тысячи «чула» (лампад) Трем Драгоценностям. Можно подносить лампады как в храме, так и дома перед алтарем. Поднося лампады, то есть освещая Три Драгоценности, люди накапливают благие заслуги – для себя и близких.
Лама Цонкапа почитается в Тибете как второй Будда, а два его основных сочинения — «Ламрим» (посвященное общему пути Махаяны) и «Нагрим» (посвященное пути Тайной Мантры) — полностью охватывают духовную практику буддизма. По преданию, сам лама в конце земной жизни просил будущих учеников не печалиться, что они не встретились с ним лично, а прочесть два упомянутых труда, что будет равноценно личной встрече.
Главные деяния, связанные с основанием школы Гелуг: 1. Реставрация и переосвящение изображения Будды грядущего Майтрейи как знак тысячелетнего существования новой школы. 2. Возвращение к строгому монашескому уставу буддийской общины первых веков, который был принят на общем Соборе при участии представителей всех буддийских школ Тибета. 3. Учреждение праздника Монлам чхенмо, которое способствовало единению верующих и новой школы. 4. Строительство монастыря Галдан, или «земли Тушита», где обитает Майтрейя, и возведение в этом монастыре магической диаграммы — мандалы с изображением божеств-хранителей (идамов) Сангдуй, Демчхог и Дорчжеджигчжед.
Созданная Цонкапой школа Гелуг («школа добродетели» — тиб.) стала одной из самых влиятельных и популярных школ Тибета. Глава школы, он же и настоятель ее главного монастыря (Галдан), носит титул гьялва («победитель» — тиб.) и считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары. С середины 17 века школа Гелуг утвердилась в Монголии, Бурятии, Калмыкии, Туве и Китае в качестве придворной буддийской школы императорского двора.
В дни прадника Чула, с наступлением темноты внутри и вокруг храмов и монастырей зажигают тысячи масляных лампадок («чула», отсюда и название праздника). В память о великом Учителе лампадки горят до самого рассвета, и если представить буддийские монастыри и храмы в эту ночь сверху, они покажутся чудесным, ярким и тёплым обращением к небожителям всех времён. В дни празднования Чула благоприятно совершать всевозможные благодетельные поступки: налагать на себя обеты (в том числе обет молчания в знак почитания Будды), совершать подношения Трем Драгоценностям, поститься, делать подношения храмам и монастырям.