В Национальном музее РТ завершается экспонирование второй персональной выставки Дондука Дойбухаа, заслуженного художника РСФСР, лауреата Государственных премий РТ и России.
Большая часть художественного наследия художника хранится в фондах Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге, Государственном музее Востока в Москве, в большинстве художественных музеев Сибири, Национальном музее РТ и частных коллекциях во многих зарубежных странах.
Д. Х. Дойбухаа стал участвовать в республиканских художественных выставках с 1964 года. Его первые анималистические работы изображали в основном фигуры овец, баранов, горных козлов, быков, маралов, всадников чаще в статичных позах, но с тщательной моделировкой скульптурных форм. В 1968 году камнерез принят в члены Союза художников СССР, одним из первых членов Союза художников Тувинского отделения Союза художников РСФСР.
Уже зрелым мастером он постоянно участвует в зональных и всесоюзных выставках «Сибирь социалистическая», всероссийских «Советская Россия», «Художники автономных республик, областей, округов РСФСР», «Анималисты России», «Народное искусство России», «По родной стране», «Слава Октябрю». За 50-летнюю творческую деятельность он участвовал в 100 художественных смотрах! Его первые работы изображали одинокие фигуры домашних и диких животных, наполненных добрым отношением автора. Они отличаются высоким профессиональным мастерством обработки агальматолита, гармоничным сочетанием объемов и почти филигранной проработкой деталей.
С середины 1970-х годов Дондук Дойбухаа пытается отойти от традиционной трактовки фигур животных, которые изображались фронтально зрителю без динамических движений, порой в застывшей позе. В 1980-е он стремится «оживить» фигуры, придавая им разные повороты головы, туловища и движения ног. Дондук Хертекович один из первых народных мастеров стал создавать скульптурные сюжетные композиции из жизни тувинских чабанов, для которых был необходим круговой обзор, как для классической станковой скульптуры.
В середине 1970-х Дондук Хертекович вместе с камнерезами Тээли и Кызыл-Дага оформили центральную аллею парка районного центра Бай-Тайги монументально-декоративными фигурами животных Тувы и тувинки, встречающей гостей с пиалой белого чая и кадаком. Это был большой вклад в начало развития монументального искусства Тувы. Художник в 1984 году стал одним из авторов монументально-декоративного фонтана на площади Арата в Кызыле.
В 2005 году стал лауреатом премии Председателя Правительства РТ имени своего отца Хертека Тойбухаа. В 1992 году за создание высокохудожественных произведений из камня четырем тувинским камнерезам, в числе которых был Дондук Хертекович, были присвоены высокие звания лауреатов Государственной премии России в области литературы и изобразительного искусства.
Под его наставничеством прошли путь становления многие молодые мастера, воспринявшие трудоемкое искусство обработки агальматолита, позже ставшие членами Союза художников Российской Федерации. За годы творчества, по словам Д. Дойбухаа, он создал более тысячи камнерезных произведений, десятки работ декоративно-прикладного искусства и живописных картин. Часть из них — в юбилейной экспозиции.